История развития
В 2004 году российские предприниматели, вдохновленные идеей создания сети кафе-мороженого мирового уровня, инвестировали в итальянскую технологию производства мороженого. Оборудование было привезено из Италии и установлено в г. Томске в тесном сотрудничестве со специалистами итальянской группы Esta. В этом же году была зарегистрирована торговая марка «33 пингвина».
2004-2005 годы
Над созданием ассортиментной линейки трудились мастера-мороженщики из России и Италии. В их задачу входило создание 33-х фирменных сортов мороженого, не уступающих по вкусовым и качественным показателям лучшим образцам премиального сегмента. Команде удалось создать уникальный букет из классических и уникальных собственных рецептур, в последствие ставших визитной карточкой торговой марки. Инновационная линейка из сырных сортов стала настоящим откровением для отечественных любителей качественного мороженого, а сорта с кедровым орехом и лесными ягодами придали линейке национальный колорит.
Первые кафе мороженого «33 пингвина» были открыты в Томске, а затем и в других городах сибирского региона, таких как Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк.
2006 год
Год появления франшизы «33 пингвина». Переосмысленная и стандартизированная бизнес-модель стала универсальным предложением для предпринимателей России. Уникальность предложения заключалась в невысоких стартовых инвестициях на открытие при неизменно высоком качестве продукции, разнообразии форматов торговли и экономической эффективности самой бизнес-модели. Удачное сочетание этих составляющих положило начало стремительному развитию торговой марки в федеральном масштабе.
Первое франчайзинговое предприятие открылось в г.Барнаул. Сегодня барнаульская сеть насчитывает 8 кафе-мороженое в крупнейших торгово-развлекательных центрах города.
2007-2010 годы
Период активного освоения территории России. Франчайзинговая сеть выходит за пределы Сибирского федерального округа и получает распространение по всей территории от Санкт-Петрбурга до Владивостока. В конце 2010 года федеральная сеть насчитывает более 400 торговых точек.
2011 год
К середине 2011 года торговая сеть «33 пингвина» насчитывала более 650 торговых точек по всей стране. Такие высокие темпы развития не могли остаться незамеченными специалистами франчайзинговой отрасли – в августе 2011 года франшиза «33 пингвина» становится главной франшизой выставки BuyBrand 2011, одержав победу в ежегодной национальной премии «Золотой бренд» и став первой нестоличной франшизой, удостоенной звания «Золотая франшиза года».
В сентябре 2011 года франшиза приобретает статус «международной» - первые кафе мороженого «33 пингвина» открываются в г. Павлодар (Казахстан).
Мороженое «33 пингвина» побеждает сразу в двух конкурсах качества: «100 лучших товаров России» и «Евразийском конкурсе качества Гемма».
В октябре на выставке IFFF'11 компания презентует новый фирменный стиль торговых точек, ставший более элегантным и узнаваемым.
2012 год
Яркие и стильные кафе-мороженое «33 пингвина» теперь являются неотъемлемой частью национальной торгово-развлекательной индустрии. Мы присутствуем в лучших сетевых и городских торгово-развлекательных центрах и кинотеатрах России и Казахстана.
В октябре торговая марка повторно отмечена высшей оценкой экспертов премии «Золотой бренд» - звания «Франчайзи года» удостаивается наш хабаровский партнер. Юбилейный номер журнала Forbes №100 (июль, 2012) помещает франшизу «33 пингвина» на второе место собственного рейтинга наиболее привлекательных для старта франшиз. В этом же месяце открывается собственное производство мебели, рекламной и сопутствующей продукции.
В ноябре мороженое «33 пингвина» получает первую казахскую награду – золотую медаль профессионального конкурса-дегустации «Лучший продукт Worldfood Kazakhstan 2012».
2013 год
На мартовской выставке IFFF’2013 в Москве в рамках выставочного конкурса франшиза ТМ «33 пингвина» побеждает в номинации «Франшиза года», а в октябре в третий раз побеждает в одной из номинаций конкурса «Золотой бренд» - компания становится «Франчайзором года» и попадает в рейтинг самых надежных франшиз конкурса.
Продолжается работа по активному развитию российской франчайзинговой сети. В апреле открываются первые кафе мороженого «33 пингвина» в Москве.
Растет международный интерес к франшизе «33 пингвина». В конце октября первое кафе мороженого «33 пингвина» открывается в Улан-Баторе, столице Монголии.
По количеству заведений сеть кафе-мороженое «33 пингвина» становится крупнейшей сетью страны.
2014-2015 годы
Непростые с экономической точи зрения 2 года активного санкционирования России. Вступает в силу политика импортозамещения. В 2014 году к сети «33 пингвина» присоединилось 28 новых франчайзи. Первая франшиза начала работать в Беларуси – в Минске открылось кафе-мороженое под брендом «33 пингвина».
Франшиза «33 пингвина» занимает вторую строчку рейтинга Национальной премии Golden Brand и возглавляет рейтинг франшиз портала beboss.ru, подтверждая статус одной из наиболее эффективных франшиз России.
В рамках подготовки к празднованию 10-летия франшизы «33 пингвина» (2016 год), в марте 2015 года компания впервые собирает франчайзи различных регионов на Установочную сессию, на которой задаются векторы развития бренда на ближайшие 5 лет.
2015 год проходит под эгидой повышения уровня обслуживания в розничной сети. Создается Корпоративный университет «33 пингвина», главная цель которого – повышение квалификации продавцов как собственной розничной, так и франчайзинговой сетей. Обучение проходит в дистанционном режиме с помощью новейших интернет-технологий. Вводится новая квалификация продавцов – Бариста-Айс.
В ноябре 2015 года на Премии «Здоровое питание», организованной при непосредственном участии ФГБНУ «НИИ питания» РАМН, ТМ «33 пингвина» побеждает сразу в двух номинациях: «Лучшая торговая марка мороженого» и «Продвижение здорового питания в розничной торговле» в категории «Торговая сеть».
В декабре Национальная премия в области импортозамещения «Приоритет 2015» подводит итоги и признает торговую марку «33 пингвина» победителем в номинации «Пищевая промышленность».